Воспитать настоящего человека

Воспитать настоящего человека

О вхождении в украинское общество детей-инвалидов.

На сегодня реальность такова, что социализация детей-инвалидов и их интеграция в общество остаются одним из самых болезненных вопросов украинской современности. Всё еще нуждаются в совершенствовании системы финансирования, социального обеспечения, реабилитационные программы. Однако, самым острым вопросом в Украине, на наш взгляд, остается необходимость включения детей с функциональными ограничениями в полноценную жизнь общества.

Одно из главных направлений деятельности Ирминской специальной школы-интерната — работа с детьми-сиротамии детьми, лишенными родительской опеки, с особенными потребностями. Всех нас объединяет общее дело — сделать всё возможное, чтобы школа стала вторым домом для наших воспитанников. Эти дети разного возраста от 6 до 18 лет, мальчики и девочки, с диагнозом умственной отсталости и сниженным развитием речи. Все они разные, но каждый из них является уникальной личностью! Объединяет их только то, что все они в этот момент без родителей и мечтают о семье, где их будут любить.

Именно поэтому мы стремимся научить их быть настоящими людьми. Конечно, работа с такими детьми — длительный, сложный процесс, требующий полной отдачи и множества усилий, но самое главное для воспитателей школы — воспитать настоящего человека, гражданина Украины. А для этого нужны годы напряженной работы, поиск индивидуального подхода к каждому ребенку, пути к открытию его души, создание оптимальных благоприятных условий для того, чтобы ребенок мог адаптироваться в дальнейшем в социуме, наполнение каждого светом и знаниями, формирование повседневных бытовых навыков, чтобы ребенок с радостью и любовью обживал мир, смог познать себя и воспринять себя таким, какой он есть, открыть собственные скрытые способности. Только тогда он сможет понять своё назначение и будет подготовлен к дальнейшей самостоятельной жизни в современном мире. И огромная заслуга в этом опытных педагогов и воспитателей, хозяйственных и вспомогательных работников, которые на протяжении многих лет поддерживают комфортный доброжелательный психологический климат в школе, помогают ребятам тёплым взглядом, добрым словом, искренним сердцем, поддерживают их и закладывают крепкий фундамент для их будущего.

Мы считаем своей моральной обязанностью, привлечь внимание каждого к нуждам детей с ограниченными возможностями. Решение социальных проблем таких детей, связанных с включением их в общество, может быть только комплексным, с участием органов управления социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, образования, частных предпринимателей.

Воспитать настоящего человека

Ребята, которые приходят в нашу школу-интернат, быстро вживаются и легко адаптируются, за годы пребывания в интернате проходят комплексную реабилитацию. Они не только изучают общеобразовательные предметы, но и овладевают основами знаний, умений и практических навыков в трудовом и профессиональном обучении. Очень важная деталь — всегда необходимо оценить труд ребенка, так как для него своя работа — самая дорогая. На уроках труда девочки овладевают швейным делом, мальчишки — столярным и штукатурно-малярным. В конце года выпускники сдают экзамены по профессиональному мастерству.

Наряду с трудовым обучением, в школе проводятся уроки социально-бытовой ориентации. На этих занятиях ребята учатся основам домашнего хозяйства и бытовым вещам, что непременно пригодится им после окончания интерната в дальнейшей социализации в обществе.

После уроков, в свободное время, начинают свою деятельность разнообразные кружки. Мальчики с удовольствием посещают занятия спортивных секций по футболу, теннису, баскетболу. И как результат — победы и призовые места в соревнованиях с общеобразовательными массовыми школами. Кроме того, наши воспитанники принимают активное участие в художественной самодеятельности и представляют школу на различных городских, областных и республиканских фестивалях и конкурсах, где постоянно получают если не призовые места, то обязательно почетные грамоты, дипломы и ценные призы.

Только так, при создании благоприятных условий, гармоничной атмосферы, при специальной программе обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку, комплексном взаимодействии различных государственных и общественных структур нам удается достичь такого уровня развития детей с ограниченными возможностями, что они могут в будущем полностью адаптироваться в современном обществе, трудиться и вносить свой посильный вклад в развитие экономики страны.

Надежда Терёхина,
директор Ирминской школы-интерната

 Источник: газета «Теплогорские ВЕСТИ» №22 (177) 2013 г.

Информация
Уважаемый посетитель, чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо заполнить поля "Имя"; "Mail" и перед добавлением комментария решить арифметическую задачу.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Украина онлайн
Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области Яндекс.Метрика