«У казака, как степь, широкая душа…»

«У казака, как степь, широкая душа…»

О казачьем движении, его задачах и проблемах, мы беседуем с атаманом донских казаков станицы Кадиевской, Алексеем ПАВЛОВЫМ.

— Алексей Анатольевич, казачество — это исторический анахронизм, или живая деятельная структура?

— Конечно живая и деятельная. Может быть даже слишком. На территории одного г. Стаханова находятся шесть казачьих общественных организаций. Мы — одно из подразделений Луганского округа.

Хоть казачество и называют по территориям: украинским, кубанским, уральским, терскими т. д. оно, по сути, едино. Казаки — народ особый. Их мировоззрение вырабатывалось веками. Главные принципы — общинность, взаимопомощь, внутреннее желание служить высшей идее, как религиозной, так и государственной.

Личные интересы здесь отходят на второй план. Главное — долг, честь, Отечество, а не насаждаемая, как сейчас, «власть денег».

Я в казачестве с 1996 г. Бывший офицер. Мы всецело поддерживаем стремление признания казаков, как этноса. Этнос — это народ. Он поможет объединению, позволит казакам занять достойное место в общественно-политической жизни государства и снимет многие спорные вопросы в нашем движении. Казачество — это братство, в котором один помогает другому. Казак — это воин, который должен защищать свою землю.

— Какие цели казачества, как движения?

«У казака, как степь, широкая душа…»

— Целей несколько. Это участие в подготовке и военно-патриотическом воспитании нового поколения; содействие органам правопорядка в охране общественного порядка, профилактике правонарушений, правовой пропаганде, борьбе с преступностью; участие в проведении мероприятий по охране и защите окружающей среды, содействие развитию военно-прикладных и технических видов спорта и туризма; защита законных интересов казачества и его членов в государственных органах и общественных организациях; забота о безопасности казачества и его членов. Хоть по корням мы донские, но живём на Украине и гражданство у нас украинское. Также в случае стихийных бедствий, беспорядков, мы готовы выступить с казачеством на помощь, притом безвозмездно.

— Милиция видит в вас свою помощь в охране общественного порядка, вы к этому готовы?

— Мы готовы. К сожалению, пока нет Закона о казачестве, в котором были бы отрегулированы правовые вопросы. Вместе с тем, если власти хотят, чтобы казаки пошли в патрули, они должны сделать казачье подразделение муниципальным, чтобы оно было защищено Законом о местном самоуправлении. Такие примеры есть в Луганске, Бердянске, Приморске. Но власти, увы, пока не готовы к полноценной работе с казаками. Скажите сотруднику милиции, чтобы он бесплатно шёл патрулировать, он пойдёт?

— Может ли казак рассчитывать на помощь своей организации в случае возникновения в жизни «нештатной» ситуации?

— Конечно. Атаман, на то он и атаман, чтобы думать, заботиться о своих людях, своих казаках. Например, поиск работы. Бывает, что я звоню коллегам-атаманам в Луганск, Киев, Харьков, Москвуи т. д. с просьбой о трудоустройстве, еду, сам вникаю во всё. То же и по медицинским вопросам. Бывает, что звонят из других городов и мне, с просьбами о помощи. И я стараюсь, ищу пути, мы с казаками делаем всё, для решения проблем.

— Участвуют ли в жизни Вашей организации казаки г. Ирмино?

— У нас есть казаки, представляющие наши интересы в г. Ирмино. Мы уже предлагали секретарю Ирминского городского совета Андрею Кириченко свою программу.

В ней несколько направлений: школьное патриотическое воспитание, программа психологической поддержкии т. д.Хотелось бы укреплять связи со школами. У нас хорошая методическая, педагогическая база, есть опыт организации при школах детских спортивных секций.

Нам готовы помочь киевская организация «Десантник», организации из Львова, Тернополя, Ужгородаи т. д., а Запорожское, Азовское казачество готово принимать наших детей в летние оздоровительные лагеря. Хотелось бы сотрудничества более плотного.

— Что нужно для того, чтобы стать членом общественной организации донских казаков станицы «Кадиевская»?

— Прежде всего, необходимо быть казаком в душе, выполнять казачьи заповеди, первая из которых — быть честным перед самим собой и своими друзьями-казаками, нужны желание и порядочность. Не важны ни пол, ни возраст, ни материальное положение. У нас нет попоек. Почти сухой закон. По возможности ходим в спортивные залы. На праздники и горестные моменты, стараемся быть вместе. Ездим на конференции, на Дон, участвуем в фестивалях казачьей песни, общаемся, помогаем как детям, так и родителям в вопросе дальнейшего становления ребёнка, как личности. И у нас есть десяток детей из семей казаков, которым мы помогли поступить в кадетские корпуса России, которые окончили высшие военные училища. Мы смотрим на того, кто становится к нам на приписку, какой он человек, как участвует в жизни казачества, мероприятиях. Затем принимаем решение.

Желающим предлагаем обратиться на городской сайт г. Стаханова, там есть наши координаты, телефоны руководителя и его заместителя. Так что ждём людей со светлой головой, горячим сердцем и чистыми руками.

Беседовал Владимир Алидзаев

 Источник: газета «Теплогорские ВЕСТИ» №18 (173) 2013 г.

Информация
Уважаемый посетитель, чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо заполнить поля "Имя"; "Mail" и перед добавлением комментария решить арифметическую задачу.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

3 комментариев к записи “«У казака, как степь, широкая душа…»”

  1. Femens:

    Насколько я знаю, в истории Кадиевки не было станиц донского казачества. На Брянковском сайте пишется, что в наших краях первыми поселенцами были запорожские казаки. Конечно, как общественная организация «Станица Кадиевская» имеет право быть, но лишь в смысле «а ля казак». Павлову, рассуждающему о казачестве, как об этносе, следует помнить основной закон «казак от казака ведется». Это означает принцип «от отца к сыну», казак должен быть рожден от казака, обучен в казацкой семье и общине, получить от отца оружие и пр.пр.пр. В настоящее время в казачество принимают всех желающих, но это не совсем правильно.

  2. дытына:

    Как верно подметил Femens! Принимать всех подряд в казачество — это не канонично. Это уже не этнос будет. Весьма удивлен намеком Павлова о платном патрулировании. Вот вам и «патриотизьм»! Ведь организация-то общественная, неприбыльная и не коммерческая. А как же ДНД раньше была? Если так и дальше пойдет, то пионеры будут за деньги бабушек переводить через дорогу, а за участие в городских субботниках жители Ирмино станут требовать оплату. Куда донское казачество катится?!

  3. Femens:

    Зарплату за патрулирование получает милиция, а если за патрулирование платить еще и донским казакам, то Ирмино вообще банкротом станет. :-D

Украина онлайн
Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области Яндекс.Метрика