О готовности ребенка к школе

О готовности ребенка к школе

Уважаемые родители! Рано или поздно в жизни вашего малыша наступает момент, когда ему нужно будет прощаться с беззаботной детской жизнью и поступать в школу. Это непростой период и вы, безусловно, готовитесь к этому. О критериях, по которым вы можете определить готов ли ваш ребёнок к школе или нет, в рамках заочных родительских консультаций, и пойдёт речь в настоящей статье.

Многие родители считают, что главное для будущего первоклассника, это его умение читать, писать и считать. В известной степени, это так, но гораздо более важно общее развитие будущего школьника, определяемое совокупностью его физической, интеллектуальной, мотивационной, волевой и коммуникативной подготовками. Рассмотрим их более внимательно.

Физическая — определяется физическим развитием малыша и его соответствием возрастным нормам, т. е. он должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса: хорошо слышать и видеть, уметь спокойно сидеть в течение некоторого времени, уметь играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице.

При подготовке к школе родителям надо обратить внимание на проведение специальных упражнений для укрепления мышц кистей рук ребёнка. Нужно научить будущего школьника штрихованию, лепке, работе с конструктором, рисованию, знанию простых элементов букв и цифр, раскрашиванию картинок цветными карандашами в специальных книжках-раскрасках. Кроме этого, ребенок должен пройти углубленный медицинский осмотр и сдать в школу копию справки.

Интеллектуальная готовность включает в себя развитие речи, логическое мышление, память, воображение. Показателем того, что у ребёнка развита речь, служит его умение правильно произносить звуки речи, различать их на слух; умение употреблять разные части речи точно по смыслу; использовать в речи синонимы, антонимы, существительные; умение отвечать на поставленные вопросы и задавать их; умение составлять рассказы по плану, предложенному взрослым, знать буквы; иметь большой словарный запас, уметь выражать свои мысли.

Развитие логического мышления предполагает выполнение малышом следующих заданий: уметь объединять и выделять предметы по общим признакам в группе (посуда, одежда, обувь, мебель, головные уборы, транспорт, домашние и дикие животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.); иметь представления о сезонных явлениях природы, их последовательности и основных признаках: называть времена года, его месяцы, дни недели; иметь элементарный запас знаний по математике, считать в пределах десяти; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь делать выводы, разгадывать загадки, шарады, кроссворды; ориентироваться во времени.

Развитие памяти: уметь быстро запоминать стихи, рассказы, сказки и пересказывать их; словесно воспроизводить увиденное в течение нескольких секунд; суметь запомнить и воспроизвести десять не связанных между собой слов, произнесенных взрослым, знать свою фамилию, имя отчество родителей, места их работы, название города в котором живёт, свой адрес и номер телефона, знать дорогу от школы домой и обратно.

Развитие воображения: по элементам продолжить рисунок; узнать, что спряталось в рисунке; найти недостающий элемент в предмете; уметь преодолевать лабиринты; описать увиденное по картинке; придумать продолжение сказки; уметь выражать свои мысли и фантазии с помощью красок, карандашей, пластилина, бумаги.

Мотивационная готовность — это настроенность ребенка на обучение. Родители видят и могут оценить готов ли их малыш к серьезной работе, занимается ли он с интересом или нет, хочет ли узнавать новое, любит ли думать, проявляет ли интерес к самым разнообразным вопросам жизни.

Волевая готовность ребёнка к школе проявляется в его способности управлять своим поведением, в собранности, умении сосредотачиваться на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного. Он должен уметь выдерживать напряжение в работе, усилием воли преодолевать усталость, должен уметь поставить «надо» выше желания «хочу», быть способным слушать и выполнять требования старшего, уметь настроиться на работу, когда это необходимо, обладать усидчивостью и исполнительностью.

Коммуникативность, или развитость качества общения — один из основных показателей готовности ребёнка к школе: он не должен бояться вступать в новый коллектив; обращаться с вопросами к учителю; должен уметь отвечать за свои поступки;соблюдать необходимые нормы приличия; уметь говорить свободно, не стесняясь; уважать себя, родителей, товарищей; уметь слушать; быть отзывчивым к просьбам товарищей.

Полноценному развитию дошкольника способствуют общение со сверстниками, взрослыми, любовь к развивающим играм, слушание чтения книг, музыки, фантазирование, лепка, рисование.

Вот такими навыками и умениями, по мнению ведущих психологов, должен обладать ребёнок, чтобы с уверенностью переступить порог школы. Конечно, это программа максимум, но… Дорогие родители! Обращаю ваше внимание, что именно от вашей неутомимости, настойчивости, фантазии будут зависеть дальнейшие успехи вашего ребёнка в учёбе и школьной жизни. Ведь это очень важно, чтобы каждый проведенный малышом в школе день приносил чувство радости и уверенности в своих силах. Всё это в ваших руках!

Н. Коломеец,
воспитатель Ирминского ясли-сада «Росинка»

 Источник: газета «Теплогорские ВЕСТИ» №4 (159) 2013 г.

Информация
Уважаемый посетитель, чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо заполнить поля "Имя"; "Mail" и перед добавлением комментария решить арифметическую задачу.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Украина онлайн
Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области Яндекс.Метрика